НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 04 май 2024, 13:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2010, 14:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2008, 13:52
Сообщения: 895
Откуда: Минск
Лев Семеркин

Цитата:
На театральном форуме http://www.teatr.ru подведены итоги 8-й ежегодной виртуальной театральной премии «Браво!».


- участвовали в опросе ~40 зрителей,
- смотрели ~200 спектаклей ( премьер московских театров и гастрольных спектаклей, впервые показанных в Москве в сезоне 2009-2010 г. )
- прислали ~750 оценок (по 10-балльной шкале).

Список номинаций:
1. Событие сезона
2. Драматический спектакль большой формы
3. Драматический спектакль малой формы
4. Опера
5. Балет
6. Мюзикл
7. Учебный спектакль
8. Гастроль сезона
9. Автор года
10. Режиссер года
11. Театр года
12. Самый неоднозначный спектакль
13. «Железная маска» (самый неудачный спектакль)
14. Дебют (режиссер, дебютирующий на профессиональной сцене)

Победители определялись
В номинациях 2-6, 8, 13, 14 – по среднему баллу
В номинациях 1, 7, 9-11 – по сумме баллов
В номинации 12 - по среднеквадратичному отклонению.

События сезона:

1. ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 154
2. ИСТОРИЯ МАМОНТА, РАТИ ; 123
3. ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ, РАМТ ; 103
4. МЕДЕЯ, МТЮЗ ; 99
5. ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА, МХТ им.ЧЕХОВА ; 98
6. КРОТКАЯ, МТЮЗ ; 90
7. НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ, РАМТ ; 83
8. ИДИОТ, "МЕНО ФОРТАС", Литва ; 80
9. ВОЛКИ И ОВЦЫ, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА ; 76
10. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РАМТ ; 76

11. ОБРЫВ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 71
12. ТРИПТИХ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 68
13. АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 67
14. ДУЭЛЬ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 65
15. КАЛЕКА С ИНИШМАНА, ТЕАТР У МОСТА ; 63
16-17. ВОЦЦЕК, БОЛЬШОЙ ТЕАТР ; 61
16-17. АЛЫЕ ПАРУСА, РАМТ ; 61
18. КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ, РАМТ ; 60

19. ИВАНОВ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 59
20. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПАРЫ, РАТИ ; 58
21. КСЕНИЯ, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР ; 56
22. РЫЖИЙ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 51
23-25. ВИШНЕВЫЙ САД, КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Швеция ; 49
23-25. МАСКАРАД, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 49
23-25. ДИДОНА И ЭНЕЙ, США; 49


Драматический спектакль большой формы:

1. ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 7,7
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, РАМТ ; 7,5
3. МЕДЕЯ, МТЮЗ ; 7,0
4. АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 6,7
5. ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА, МХТ им.ЧЕХОВА ; 6,5
6. ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ, ТЕАТР на МАЛОЙ БРОННОЙ ; 6,5
7. ОБРЫВ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 6,4
8. ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ, РАМТ ; 6,4
9. МАСКАРАД, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА ; 6,1
10. ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.МОССОВЕТА ; 5,3


Драматический спектакль малой формы :

1. КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ, РАМТ ; 8,6
2. КРОТКАЯ, МТЮЗ ; 8,1
3. ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО, МХТ им.ЧЕХОВА ; 7,7
4. РЫЖИЙ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 7,2
5. НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ, РАМТ ; 6,9
6. ВОЛКИ И ОВЦЫ, ТЕАТР п/р ТАБАКОВА ; 6,9
7. ТРИПТИХ, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 6,8
8. ТАРАРАБУМБИЯ, ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ; 6,7
9. ДУЭЛЬ, МХТ им.ЧЕХОВА ; 6,5
10. ГОГОЛЬ. ВЕЧЕРА III, ЦЕНТР им.МЕЙЕРХОЛЬДА ; 5,8


Опера

1. ВОЦЦЕК, БОЛЬШОЙ ТЕАТР ; 7,6
2. ВЕРТЕР, МУЗ.ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА ; 6,5
3. СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК, МУЗ.ТЕАТР им.СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА ; 5,7


Балет / танец

1. ЖИЗЕЛЬ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОРЛЕАНА ; 10
2. МНОГОГРАННОСТЬ, ИСПАНСКИЙ ТЕАТР ТАНЦА ; 9,2
3. ШЕПОТ ЦВЕТОВ, "КЛАУД ГЕЙТ" ; 7,25
4. ДИДОНА И ЭНЕЙ, США; 7
5. БЕССМЕРТИЕ В ЛЮБВИ, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Новосибирск ; 6,5
6. Who cares?, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Новосибирск ; 6,5
7. ДОНКА, ЭЛУАЗ ; 6,4
8. Another Sleepy Dusty Delta Day, Бельгия ; 6,25
9. ВИШНЕВЫЙ САД, КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Швеция ; 6,12
10. КОНЧЕРТО БАРОККО, ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, Пермь ; 5,5


Мюзикл - АЛЫЕ ПАРУСА, РАМТ ; 7,62


Учебный спектакль :

1. ИСТОРИЯ МАМОНТА, РАТИ; 123
2. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПАРЫ, РАТИ; 58
3. ЦАРЬ ЭДИП, РАТИ; 44


Гастрольный спектакль:

1. КАЛЕКА С ИНИШМАНА, ТЕАТР У МОСТА, Пермь ; 7,8
2. ИДИОТ, "МЕНО ФОРТАС", Литва ; 7,3
3. ДИДОНА И ЭНЕЙ, США ; 7,0
4. ДОНКА, ЭЛУАЗ, Швейцария ; 6,4
5. ВИШНЕВЫЙ САД, КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Швеция ; 6,1
6. В МОСКВУ! В МОСКВУ!, ФОЛЬКСБЮНЕ, Германия ; 5,9
7. ИГРОКИ, ТЕАТР ДРАМЫ, Омск ; 5,8
8. КСЕНИЯ, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург ; 5,6
9. КОНЕК-ГОРБУНОК, МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, Санкт-Петербург; 5,4
10. ПЛАТОНОВ, Испания ; 5


Автор года:

1. Чехов; 765
2. Достоевский; 180
3. Гоголь; 147
4. Островский; 134
5. Пушкин; 124
6. Иванов; 123
7. Шекспир; 117
8. Набоков; 102
9. Горький; 101
10.Ануй; 98


Режиссер года:

1. Туминас; 202
2. Гранитова; 123
3. Богомолов; 110
4. Сафонов; 102
5. Коляда; 101
6. Гинкас; 99
7. Эренбург; 98
8. Голомазов; 92
9. Эк; 89
10. Карбаускис; 83


Театр года:

1. РАМТ; 470

2. МХТ им.ЧЕХОВА; 357
3. МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО; 215
4. ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА; 211
5. МТЮЗ; 188
6. ТЕАТР п/р ТАБАКОВА; 137
7. ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА; 112
8. БОЛЬШОЙ ТЕАТР; 101
9. ТЕАТР им.МОССОВЕТА; 86
10. ТЕАТР на МАЛОЙ БРОННОЙ; 81


Самый неоднозначный спектакль:

1. ОРГИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ; 4,1
2. КУКОЛЬНЫЙ ДОМ; МЭБУ МАЙНС; 3,7
3. В МОСКВУ! В МОСКВУ!; ФОЛЬКСБЮНЕ; 3,5
4. МЕДЕЯ; МТЮЗ; 3,2
5. КСЕНИЯ; АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР; 3,1


ЖЕЛЕЗНАЯ МАСКА (самый неудачный спектакль) :

1. БОСИКОМ ПО ПАРКУ, ТЕАТР им.ПУШКИНА ; 2,5
2. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА, ЦЕНТР им.МЕЙЕРХОЛЬДА ; 3,2
3. ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 3,7
4. ЖЕНИТЬБА, МХТ им.ЧЕХОВА ; 4,7
5. ДЕНЬГИ, "САТИРИКОН" ; 4,8

ДЕБЮТ - Сигрид Стрем Рейбо
"КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ"


Приложение. Выбор зрителей и выбор критиков.


10 лучших премьер сезона 2009-2010 по мнению критиков с сайта http://www.smotr.ru

1. Дядя Ваня (Туминас)
2. Кроткая
3. Медея
4. Триптих
5. История мамонта
6. Ничья длится мгновение
7. Метод Гренхольма
8. Тарарабумбия
9. Как кот гулял, где ему вздумается
10.Варшавская мелодия

10 лучших премьер по мнению зрителей (привел результаты к удобо-сравнимому виду):

1. ДЯДЯ ВАНЯ, ТЕАТР им.ВАХТАНГОВА
2. ИСТОРИЯ МАМОНТА
3. ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ
4. МЕДЕЯ
5. ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА
6. КРОТКАЯ
7. НИЧЬЯ ДЛИТСЯ МГНОВЕНИЕ
8. ВОЛКИ И ОВЦЫ
9. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
10.ОБРЫВ


взято с http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewto ... &start=570

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 17:35 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Посмотрели мы вчера Дядю Ваню Кончаловского! Как хорошо, что я подавила все свои поползновения посмотреть в инете его же фильм (подзабылся он у меня) или спектакль какого-нибудь театра и пришла на спектакль с "чистой" головой, ничего и никого ни с чем и ни с кем не сравнивала, а просто воспринимала. Удивление появилось с первой же минуты, как вошли в зал, из динамиков шел какой-то шум, что за шум идентифицировать сразу не смогли и только при смене декораций ко второй мизансцене поняли, что это звук с современной московской, заполненной многочисленным транспортом, улицы, т.к. на заднике появились съемки с этих улиц. К чему это, так и не поняли, решили, чтобы заглушить действо работников сцены. А на сцене в центре был расположен подиум с мебелью и реквизитом для первой мизансцены, а по бокам стаяли несколько шкафчиков, кресел и стульев (как потом выяснилось это мебель для последующих мизансцен). Итак действо вот-вот должно начаться и тут на сцене появляется какая-то, не побоюсь сказать, баба, мы ее назвали распорядитель сцены, окинула взором зал, сцену и пригласила из-за кулис актеров, сначала с одной стороны сцены, потом с другой стороны (и это повторялось перед началом каждой новой мизансцены), они вышли и расположились на стульях в глубине сцены и только те актеры, которые были заняты в первой мизансцене, заняли свои места и замерли, а распорядительница подала сигнал погасить свет. Как только свет зажегся-действо началось, у меня создалось впечатление, что передо мной шкатулка, которую завели, а потом запустили. Все, что я описала, я восприняла, как выпендрёж Андрона Сергеевича Кончаловского. Ну, а далее мне было странно все это видеть и даже, обожаемый мною Александр Филиппенко в роли профессора (а я только ради него и пошла на этот спектакль). не спас положения. И вынесли мы из этого спектакля, что в этой концепции Кончаловского, дядя Ваня- Иван Петрович, в исполнении Павла Деревянко, дядя Ваня- дурачек, причем, к актеру претензий никаких, то, что от него хотели, то он и сыграл, и сыграл на отлично. Филиппенковский эксцентричный профессор тоже не плох. А вот Астров- Домогаров... неа... не тот разочарованный в работе и жизни доктор, а какой-то веселящийся и пьянствующий.Соня- Юлия Высоцкая, даже говорить не хочется,нервная. кричащая особа Короче, удовольствия от спектакля мы не испытали, хотя прием им был оказан прекрасный, а это был их первый спектакль в Израиле. Зал был почти заполнен, вызывали их несколько раз и только, на мой взгляд, из-за Филиппенко и даже приличное количество цветов было (у нас, да еще в субботний вечер это редкость), большую часть которых, собрал Домогаров. А дома я полезла в инет и ночью посмотрела с треть фильма того же Кончаловского и кусочек в 15 минут (больше не удается посмотреть инет не пускает) спектакля театра Европа в постановке Льва Додина (вот чтобы хотелось увидеть на сцене) и была поражена. Спектакль во многих мелких деталях действа повторяет то, что когда-то было в кино, вот только актерский состав был гениален и, на мой взгляд, Андрону Сергеевичу не удалось повторить того успеха.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 03:35 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Margarita писал(а):
на мой взгляд, Андрону Сергеевичу не удалось повторить того успеха.


Спасибо! Я хочу сходить.. Из-за
:tomato: :tomato: :tomato: :tomato:
Домогарова, которого очень люблю. А вот теперь засомневалась. И раньше-то были сильные сомнения, а уж теперь..... Сходить для "Галочки" (то есть себя, любимой), отметиться, что ВСЕ спектакли АЮ в театре Моссовета посмотрела.??? Сомнительный повод. Высоцкую не люблю, хотя в театре не видела.. Пока не увижу в театре, не смогу составить окончательное представление. Ведь все равно для меня, как для "театрала" самое главное, чтобы у актера был контакт с залом. Многих киношных актеров я начала воспринимать адекватно именно после того, как своими глазами убедилась: есть контакт!!!
Так было с НРКашными.. Так продолжает быть с "любимыми"!
Пока не увидела в театре
1) Любшина, Табакова, Ефремова, Фараду, Смехова, Демидову, Остроумову, Терехову, Маркова, Тараторкина, Джигарханяна, Костолевского, Гафта, Золотухина, Гундареву, Чурикову
2) Абдулова, Янковского, Караценцова, Лазаревых обоИх двух, Немоляеву, Певцова, Меньшикова, Васильеву, Соломиных, Збруева, Яковлеву, Домогарова
3) Красилова, Уварову, Егорова, Любимова, Антипенко, Ломоносову, Белого, Стычкина, Дюжева,.. (пока не могу вспомнить еще кого)

Так вот, пока я их в театре не узрела, у меня все равно были сомнения на их счет! Могут ли зажечь ту самую искрУ, которая есть суть всего, что они делают..И надо сказать, все мои "разочарования" были до того приятными, что ни в сказке сказать, ни пером описать..

Я их всех искренне полюбила. Потому что если они играли так, что смогли "обмануть" недоверчивую меня, значится, все у них хорошо со зрителем. И у меня все хорошо с ними :oops: :oops: :oops:

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2007, 15:41
Сообщения: 2074
Откуда: Москва
Margarita писал(а):
Посмотрели мы вчера Дядю Ваню Кончаловского!

Margarita, спасибо за отзыв.
Почти то же ощущение было после спектакля. Не могу сказать, что спектакль получился плохим. Нет. Филипенко и Домогаров играют, с точки зрения зрелища, очень интересно, с неким чудачеством в хорошем смысле. Но они не основные персонажи в пьесе. Они, так сказать, "приправа к основному блюду". А вот основные Соня, дядя Ваня и сюда я присоединяю и Елену Андреевну, которая своим присутствием создает душевные проблемы для всех персонажей мужского рода. Вот здесь актеры этих персонажей ничего не смогли противопоставить своей игрой Филипенко и Домогарову. Выглядели скучно, затянуто. Все позитивное в их ролях куда-то утонуло. И создали общее впечатление мрачного спектакля. У меня по крайней мере.
Я этот спектакль смотрела в феврале и, судя по впечатлению Margarita, мало что изменилось.

ptichka писал(а):
... Из-за Домогарова, которого очень люблю. А вот теперь засомневалась. И раньше-то были сильные сомнения, а уж теперь.....

ptichka, не отказывай себе ни в чем (С).
Домогаров очень хорошо смотрится в роли Астрова. Как будь-то самого себя играет. Почитателей этого актера особо копаться не приходится - не так много ролей у него в театре.

И еще. К слову о записях театральных спектаклей. Кроме записи "Дяди Дани" в Театре Европы под п/у Льва Додина, есть еще запись "Дяди Вани" в Табаковском МХТ и поставил его Миндаугас Карбаускис. Там такой ансамбль!!! Вот где позитив. Табаков, Барнет... Вот не люблю я Марину Зудину, но тут я забыла про все. Она играла Елену Андреевну. Соню играет Ирина Пегова, великолепно играет. Как ни восхищаюсь я Вахтанговским "Дядей Ваней", но здесь роль Сони лучшая.
Я брала эту запись на торренте:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=192181


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 15:00 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
ptichka писал(а):
Я хочу сходить.. Из-за
Домогарова, которого очень люблю.

Домогарова я тоже люблю и если бы не Филиппенко, то шла бы на Домогарова, но... Александра Георгиевича люблю шибче! :pooh_lol:
ptichka писал(а):
А вот теперь засомневалась. И раньше-то были сильные сомнения, а уж теперь....

Галь, сходить и поделись впечатлением ( мне очень интересно)! Ты, конечно, театрал искушенный, это мы здесь вынуждены "кушать" то, что нам соизволят привезти, а еще если учесть мою удаленность от центра страны (по вашим меркам это и не далеко вовсе, но...), где бывают интересные вещи в театре Гешер по их приглашению, в их проектах по обмену спектаклями. И ближайший фестиваль "Петербургские сезоны" http://bravonet.ru/announce/7058 Я облизываюсь и плакаю. :cray:

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Последний раз редактировалось Margarita 24 окт 2010, 15:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 15:20 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
olg3115 писал(а):
Домогаров очень хорошо смотрится в роли Астрова. Как будь-то самого себя играет.

Ой, Оль, а ведь ты права! Я несколько раз во время спектакля ловила себя на мысли, что думаю не о Астрове, как персонаже, созданном актером Домогаровым, а как о самом Домогарове. И сыгран он хорошо, но это не тот Астров. Да, в прочем, какие могут быть претензии к актерам, они воплотили вИдение режиссера, а это вИдение меня не проняло. Увы!
olg3115 писал(а):
Елену Андреевну, которая своим присутствием создает душевные проблемы

О ней я вообще ничего не сказала,т.к. у Натальи Вдовиной получилась, на мой взгляд, какая-то жеманная особа, уж нянюшка куда интересней была (Лариса Кузнецова).

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 18:02
Сообщения: 1025
Откуда: Москва
Есть билет на 10 ноября 19.00 "Дворянское гнездо" в МХАТ им. А.П. Чехова (750 рублей), Лаврецкого играет Дмитрий Дюжев. Может кто-нибудь хочет пойти?

_________________
Ни дня без подвига!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 16:46 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Калина Красная писал(а):
Может кто-нибудь хочет пойти?

Идите, пожалуйста, кто-нибудь! Из всех рецензий, которые я читала на этот спектакль, а было их числом до 10, не меньше, сделала вывод, что это очень отдельный спектакль, очень бережно и тонко сделанный замечательной Мариной Брусникиной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 19:23 
Не в сети
главная роза этого форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:36
Сообщения: 6104
Небратья писал(а):
Идите, пожалуйста, кто-нибудь

я бы пошла, но ковер-самолет сломался :-(

_________________
Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.
Изображение
жизнь летит очень быстро


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 02:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2008, 11:51
Сообщения: 1470
Откуда: Moscow
...а Я сегодня ходила на спектакль "Не будите мадам" в Моссовета. В главной роли - Жора Тараторкин. И Ольга Остроумова...при нём. Ну просто, как Пал Олегычч и Маргарита Рудольфовна. Тараторкин ТАКОЙ худой, но от этого кажется настолько молодым в свои 62 года, а со спины так вообще, как юноша. И даже вполне гибкий и слегка сексуальный. Ну а пьеса Ж.Ануя, - такой спектакль-размышление. Вполне себе умная и философская пьеса о нелегкой жизни театарального режиссера-постановщика со всеми вытекающими...и вот! Есть там один такой моментик. (Истинные, а главное внимательные НРКманы меня поймут), приходит к известому режиссеру театра молодая девушка и просит его принять ее в театр, потому что она ну очень хочет стать актрисой. Режиссер просит подготовить для прослушивания какую-нибудь басню, допустим Лафонтена, но девушка говорит, что она приехала издалека и ей нЕгде ночевать. Тогда этот режиссер, зовут его Жюльен) пишет записку, отдает ее девушке и отправляет ее к своей матери-бывшей актрисе, чтобы та позанималась с девушкой. Спектакль был создан в 1998 году, а НелличЬка Уварова поступала во ВГИК, кажется в 1999. И подумала Я, - может Гоша Тараторкин, который посоветовал абитуриентке Уваровой вылечить горло, написал записку и отправил ее к своему знакомому ЛОРУ, как раз находился под впечатлением своей роли режиссера Жюльена Палюша? ...но это еще не всё! У Тараторкина просто абсолютно те же самые настолько похожие жесты, мимика и взгляды, что и Уваровой. Ну например, - есть в сцена, когда Жданов пытаясь выяснить отношения с Катенькой приближается к ней, а она опустив голову и не глядя на него, отодвигает его предупредительным жестом руки...и он понимающе останавливается. Точно такой же жест ладонью и даже с точно также опущенной головой Гоша Тараторкин остановил приближающуюся к нему неверную жену....или когда Жданов опустился на корточки перед столом у Катьки в каморке, она не поднимая головы внимательно посмотрела на него, буквально зыркнула глазами, а потом промямлила, что-то вроде, что мода не для нее. Точно таким же взглядом исподлобья Тараторкин_Жюльен поглядел на свою новую жену...ну и тп. Я вот не знаю, - это мастерство такое, переданное учителем ученице или общие какие-то театральные приемы. А мы то обмирали, ах! Как она посмотрела! Ах! Как она сделала! И столько было эмоций и всплесков, - неужели это всего лишь система Станиславского? Короче пришла к выводу, что "бацилла Тараторкина" успешно привилась на организме НУ. Или она достойная ученица своего учителя. ...а может они вообще были любовниками? Не удивлюсь... :o
...потом были поклоны. Тараторкину подарили букет желтых тюльпанов и...он их положил на пол. (Остальные свои держали бережно в руках)...............неужели и этому он ее тоже научил?
Изображение

_________________
"Об одном прошу...Не говори красиво". Базаров. И.С.Тургенев. "Отцы и дети"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2010, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2007, 11:06
Сообщения: 27452
Откуда: это...эээ..и так все знают ))
:-)

11 и 14 ноября спектакль «ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА» с участием н.а.России Алисы ФРЕЙНДЛИХ будет показан в Тель-Авиве и Хайфе (Израиль) в рамках международного культурного проекта «Петербургский театральный сезон».

_________________
*я тут*ФАНО- topic2045.html
*и тут* -КиФ - topic4265.html + клип https://youtu.be/-FYTbSzn2n0
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 20:00 
Не в сети
Жадная до иллюзий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2007, 23:29
Сообщения: 8516
Завтра, 6.11, в 22.10 на канале "Культура" спектакль Сергея Голомазова "Варшавская мелодия" с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд в главных ролях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Вчера ходили на "Турандот" в театр Пушкина.
Пишу потому, что есть ощущение, что его скоро снимут - зритель толпой уходит со спектакля.
Но для меня это - неожиданно, странно, и очень очень здорово. Спектакль - не для всех. Вполне возможно, сегодня - последний. Поэтому, кто любит театр, кто знает сказку Гоцци и читал и любит Идиота Достоевского, кто помнит "мороженое из серени" - сходите. Можно взять дешевый билет на балкон и потом легко пересесть в партер.
Замечательные Вержбицкий, Урсуляк, и молодой восхитительный "кудряш" Андрей Сиротин.
Здесь мой отзыв

http://charger-1207.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 01:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:23
Сообщения: 346
Вчера, наконец, смотрели Кроткую в ТЮЗе, с Игорем Гординым. Это настоящее переживание, театр - за что я его люблю.
Игорь номинируется на Маску, в т.ч. за эту роль. Достоин, как никто другой.
Мощный по воздействию спектакль. Отписалась подробно у себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 02:19 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Небратья писал(а):
Завтра, 6.11, в 22.10 на канале "Культура" спектакль Сергея Голомазова "Варшавская мелодия" с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд в главных ролях.


:pooh_lol: :pooh_lol: :pooh_lol: Модератор дошел до "своей" темы и имеет высказаться!
"Варшавскую мелодию" смотрела и снимала это чудо год назад. "Такого удовольствия от спектакля я уже давно не получала" - так примерно высказалась я тогда.

И вот сегодня (ну... юридически ужо вчера) снимала и смотрела на Малой Бронной еще один спектакль с Даниилом Страховым в главной роли. "Ревизор". Премьера 26-го ноября. Голомазов опять меня радует.
Сразу сделаю предупреждение: поклонникам классических постановок вход строго НЕ рекомендуется! Текст оригинала бережно сохранен.. Но дальше можно расслабиться и получать удовольствие/неудовольствие.
Пока что больше сказать не могу. Фото со спектакля появятся после премьеры на одном из сайтов Страхова... 8-) 8-)

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 02:27 
Не в сети
Такса с пропеллером
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 15:53
Сообщения: 2417
Откуда: Москва
Мебиус писал(а):
Вчера ходили на "Турандот" в театр Пушкина.


Проглотила отзыв. Захотелось сходить! :oops:

Пасиба!!

_________________
Изображение

птичий ФБ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 13:41 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
А я вчера была в театре. Шла с опаской, боялась, что очередная антреприза будет каким-нибудь фуфлом. А оказалось... получили удовольствие, повеселились и оборжались до слез. Смотрели "Будьте здоровы, месье!" http://www.tdmillenium.ru/index.php?sec ... full&aid=3
Весь спектакль держится на Гуськове, никогда не знала, что он еще и комедийный актер. А какой старый Шалевич, ели передвигается, но на игре это не отражается. И огорчила только лишь замена Ольги Волковой на Аду Роговцеву. Я ничего не имею против Ады Николаевны, знакома с ней, как с примой Киевского Русского Драматического театра, но это не та Луиза. Волкова, с ее эксцентричностью, мимикой, подвижностью- это ее роль.Роговцева пыталась, но увы... Но все равно, настроение после спектакля было веселенькое. Еще один спектакль в копилку антреприз! Как же это редко случается.

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Обзор сезона 2009/2010

Цитата:
orlandina_anna wrote in deti_stepanovoi
November 19th, 19:21
Вот моя курсовая с пылу - с жару

Прошлый театральный сезон запомнился, в первую очередь, скандалами. Продолжилась внутренняя борьба в МХТ, множившая слухи и пересуды. Тем не менее, Табаков, которому многие пророчили отставку, остался на своем посту художественного руководителя еще на пять лет.
Интерес к началу сезона был подогрет скандалом в театре им. Вахтангова, где весной 2009-го разгорелся конфликт между худруком Римасом Туминасом и частью труппы. Произошел раскол, однако большинство знаменитых артистов, среди которых Лановой и Маковецкий, оказались на стороне худрука. Конфликт получил свое продолжение уже в нынешнем сезоне, когда Туминас, утвержденный минкультом на своем посту еще на один год, выгнал из театра всю администрацию во главе с директором. Административная победа худрука стало возможной благодаря убедительной победе творческой. Выпустив в 2008 году по-разному оцененный критикой спектакль «Троил и Крессида», Туминас открыл сезон 2009/2010 блистательным спектаклем «Дядя Ваня». Критики писали о небывало высокой планке, которую задал московским театрам талантливый литовец.
В январе разразился скандал в театре им. Станиславского, еще раз продемонстрировав кризис современной, не меняющейся с советских времен, системы репертуарного театра. Небольшая часть труппы, во главе со старейшинами, а также цеха, взбунтовались против художественного руководителя и дирекции. Бунтовщиков не устраивала как художественная, так и хозяйственная политика руководства. Департамент культуры, среагировавший на письмо «57-ми» многочисленными проверками, принял компромиссное решение, уволив директора и продлив контракт с худруком всего на год. Фактически, это не решение, а тайм-аут, взятый московскими чиновниками от культуры, явно растерявшихся от волны конфликтов в стенах подведомтсвенных им учреждений. После скандала на Тверской, появилось письмо в театре Шалом, поползли слухи об актерских бунтах в некоторых других театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Вся эта шумиха заставила законодательную и исполнительную власть вернуться к поутихшим разговорам о назревшей реформе, и теперь, время от времени, проходят парламентские слушания и совещания в органах по культуре на тему судьбы русского репертуарного театра. Пока, кроме пугающих разговоров о сокращении финансирования и переходе театров на самоокупаемость, вся эта движуха результатов не дала.
На фоне этой нервозности и театрально-апокалиптических предчувствий, сезон, как это ни парадоксально, сложился удачно. Помимо нескольких громких и успешных премьер, ведущие столичные театры порадовали достаточным количеством крепких и интересных спектаклей.
«Дядя Ваня» Туминаса, представленный широкой публике в сентябре, впечатлил своей целостностью, красотой и внушительным количеством сильных актерских работ. Сергея Маковецкого, сыгравшего центральнцю роль, многие рецензенты уже поспешили назвать одним из лучших Войницких русской сцены за всю ее историю. Теперь, когда первые восторги поутихли, можно сказать, что это утверждение имеет право на существование.
Спектакль Туминаса разворачивается в пустынном пространстве разрушающейся усадьбы. Центральная площадка обширна и пуста, за дальним фронтоном в глубине сцены виднеется фигура льва – такого, какие стояли перед домом или в саду дворянской усадьбы. Ближе к зрителю, тоже в правом углу, стоит стол, вернее, столярный верстак, на котором стружки, какие-то деревяшки вокруг. В левом углу, диван и ширма. Вот и все. В центре под потолком висит круглая лампа, слабо освещающая это черное слегка затуманенное пространство тусклым желтым светом. Это вымирающее пространство, слишком большое для небольшого количества людей, обитающих здесь, слишком неуютное для барской деревенской жизни, озвучено музыкой Фаустаса Латенаса, становящейся здесь полноправным членом представления. Одиночество и тоска в смеси с мрачной прибалтийской, иногда гротескной, иронии выражена в мелодиях и звуках Латенаса очень точно. Холодности и омертвению пространства созвучны и некоторые персонажи пьесы. Статуарный, нелепо-величественный Серебряков (Владимир Симонов), при дневном свете похожий на члена политбюро, а ночью превращающийся в сладострастного извращенца-эксцентрика. Смешная в своей нарочитой изящности и скульпторности Елена Андреевна (Анна Дубровская), гламурная вип-дама деревенского разлива, у которой нет ни одной естественной позы, ни одной живой интонации. Пародийная маман в исполнении Людмилы Максаковой – выжившая из ума, высохшая и страшная галка, мнящая себя эффектной женщиной-вамп, изнемогающая от застарелой любви к профессору.
И другая группа персонажей, теплым комком невольно противостоящая этим зомбиобразным существам и их пустынно-черному миру. Наверное, ни в одном еще спектакле не было так щемяще выражено родство Сони и Ивана Петровича. Одна из самых пронзительных сцен – безмолвная забава этих родных людей, когда Иван Петрович катает развеселившуюсу Соню, как маленькую девочку, на старом железном плуге по кругу. В другой сцене дядя Ваня оказывается зажат между двумя женщинами – фарфоровой куклой Еленой Андреевной, от которой не может оторваться, и маленькой Соней, повисшей на нем с другой стороны. Добиваясь любви, он вцепился руками в Елену, и в этот же момент ему нестерпимо жалко Соню. Поворачиваясь то к одной, то к другой, он, спеша, целует Соню, успокаивая как ребенка, перед которым совестно за «взрослую» сцену.
Маовецкий играет трагедию Войницкого почти смешно, трогательно, негероически и нелепо. В кульминационной сцене с пальбой в Серебрякова Маковецкий-Войницкий почти не повышает голоса. Он говорит о несбывшихся надеждах и амбициях так, будто раньше никогда не думал об этом, сам удивляется своим словам. Какая-то генетическая стеснительность и чувство стыда – основная черта этого дяди Вани. Этому свойству чеховского интеллигента мрачный прибалт Туминас поет нежный гимн и выносит неутешительный приговор. В финале Войницкий превращается в бесчувственный манекен. Когда Соня произносит свой финальный монолог – упрямо и гневно, будто грозя небесам, а вовсе не ожидая их милости, – дядя Ваня, отвлекшись от книг и цифр, впадает в прострацию – то ли заснул, то ли умер. И Соня, под неумолимый и неуместный вальс как безвольную куклу ведет и кружит его в танце, а потом настойчивыми пальцами раздвигает ему губы в бледной и неестественной улыбке. Сгорбленный, одеревеневший Войницкий уходит шаркающей походкой в клубящуюся темноту вахтанговской сцены, в темноту исчезающей усадьбы, рущащегося мира. Ни у кого не возникает вопросов, куда он уходит.
На пути возрождения сцен с былой славной историей и унылым настоящим Туминас оказался не один. Другим героем сезона стал Сергей Голомазов. Жизнь театра на Малой Бронной при новом руководителе пока не ознаменовалась столь сенсационными успехами и волшебными превращениями, как жизнь Вахтанговской сцены. Но важно другое – что жизнь, в принципе, вернулась в эти стены. В стены, в которых долгие годы царил всесильный директор Илья Коган, выживая из театра художественных руководителей одного за другим, пресекая любые попытки возродить творческий процесс. С уходом директора, Голомазов начал упорную кропотливую работу, и результаты ее не замедлили сказаться. Самым убедительным аргументом в пользу нынешнего руководства стал успех спектакля «Варшавская мелодия». Взяв старую пьесу, конфликт которой завязан на исторической конкретике, на печальных реалиях послевоенной страны, Голомазов создал удивительно нежный, тонкий и свежий спектакль о совсем молодых людях, впервые познающих любовь. О неумолимой и варварской силе жизни, равнодушно разрушающей чувства и судьбы. Совершенству этого спектакля немного мешает молодось актеров. Юные Геля и Витя (Юлия Пересильд и Даниил Страхов) сыграны ими с подкупающей достоверностью, но протяженное сценическое время становится для них сложным испытанием. И если сцены первого знакомства, зарождающей любви, первой и роковой трагедии дышат настоящей, ежесекундно проживаемой жизнью, то сцены поздних случайных встреч поживших несчастливых людей несколько схематичны и монотоннны. И также театральны, как припудренные, под седину, волосы героя Даниила Страхова. Тем не менее, «Варшавская мелодия» очаровывает своей не слащавой, трогательной атмсоферой, обеспечивая себе устойчивые аншлаги. Другие премьерные спектакли театра на Малой Бронной событиями не стали, но стал очевиден интенсивный процесс, в который художественный руководитель сумел включить и труппу, и своих недавних студентов.
Другой обнадеживающей тенденцией стало заметное омолаживание театральной жизни столицы. Уже не первый год событиями сезона становятся не только спектакли мэтров, вроде Фоменко или Гинкаса, но и спектакли в студенческих аудиториях, слава о которых быстро расходится по городу. Несколько лет назад случилась сказочная история на курсе Сергея Женовача, выросшего в новый театр. Конечно, это событие единичное, почти невероятное, но выпустившиеся в этом году студенты актерско-режиссеркого курса Олега Кудряшова не беспричинно тоже считают себя театром. «История мамонта», впервые разыгранная в 39 аудитории ГИТИСа, теперь перекочевала на сцену Театрального центра на Страстном, успела поездить по разным фестивалям и даже была представлена в программе «Маска-плюс». Спектакль по повести Алексея Иванова «Географ глобус пропил» рассказывает о молодом провинциальном учителе, о современном интеллигенте без идеализации и умиления. Герой Андрея Сиротина слаб духом и телом – какой-то тщедушный, с расхлябанной походкой, нередко пьян, неравнодушен к женщинам, но с семьей как-то не сложилось. Не очень сложилось с друзьями. В нем есть что-то от Венечки из повести Ерофеева – с его рефлексией, с его тонкокожестью, со способностью, даже вывалившись в грязи, оставлять что-то чистое, детское в глубине натуры, во взгляде на жизнь. Как ни странно, школьники, которых играют актеры во второй части спектакля, оказались не столь интересны, чем их тридцатилетние герои. Мельтешня жизни в убогих облезлых прихожих, у пивных ларьков, в ободранных классах школы – все это сыграно и воссоздано с неожиданной достоверностью. Бывшие одноклассники превратились в полысевших ментов и потасканных ловеласов, в располневших домохозяек и экзальтированных неудовлетворенных чудачек.
Заявили о себе и молодые режиссеры. Ученица Сергея Женовача Екатерина Половцева поставила в театре «Современник» малоизвестную пьесу С. Найденова «Хорошенькая», а ее однокурсник Егор Перегудов выпустил спектакль на Малой сцене РАМТа по пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига «Под давлением 1-3» о буднях офисных работников. Попытки разобраться в жизни мидл-класса, в проблемах и комплексах офисного планктона в последние годы предпринимались довольно настойчиво. Пару лет назад в Пушкинском театре Роман Козак выпустил спектакль «Оffис», а в этом сезоне Театр наций показал «Метод Гренхольма» Жорди Гальсерана в постановке Явора Гырдева.
РАМТ, предоставив работу нескольким выпускникам режиссерской группы курса С. Женовача, придумал хорошее начинание – программу «Молодые режиссеры - детям». Застрельщиком в этом деле стала норвежка Сигрид Стрем Рейбо, показавшая сказку «Как кот гулял, где ему вздумается». Дело продолжили Марфа Горвиц и Александр Хухлин. Детский театр сегодня, может даже в более плачевном состоянии, чем взрослый. Негласный стереотип о том, что серьезное искусство только для взрослых продолжает жить в умах, и новые поколения россиян продолжают воспитываться на музейной «Синей птице» во МХАТе им. Горького и прочих древностях с ужасающе-красивыми декорациями и сюскающими артистами. Участие в детском театре молодых режиссеров, с прекрасной школой и выучкой, людей, лишь недавно распрощавшихся и, может, еще не до конца изживших свое детство, вселяет надежду, что отношение к детском театру в России изменится.
Сигрид Стрем Рейбо можно назвать открытием этого сезона. Помимо детского спектакля в РАМТе, заслуживает внимания ее спектакль, играемый в черной комнате Центра им. Мейерхольда, – «Ежик и медвежонок». Это камерное действо, рассчитанное на двух актеров, практически без декораций, длится всего 40 минут. Обратившись к сказкам С. Козлова, Стрем Рейбо поставила сказку-притчу – трогательную, искреннюю, без философской пафосной скуки. Витальный, земной Медвежонок и неврастеничный колючий Ежик – как две стороны одной сущности, как два мировосприятия и способа существования, борющихся в человеке. Благодаря точной работе актеров, с помощью света и ночной панорамы города, открывающейся в финале в огромном окне ЦиМа режиссеру удалось создать щемящую атмосферу: как будто в центр чего-то бескрайнего и равнодущного помещен теплый комочек, вернее, два теплых комочка, чью сосуществование, порой невыносимо, но жизненно неизбежно и животворяще.
С Молодежный театром связано еще одно заметное событие сезона – возвращение в театр Миндаугаса Карбаускиса.
Карбаускис, выбрав роман литовского еврея Ицхокаса Мераса «Ничья длится мгновение», подтвердил свою репутацию интеллектуального режиссера, сосредоточившего свое внимание на отношениях жизни и смерти. Подтвердилась и закономерность, проявившаяся еще в прежних спектаклях режиссера, – чем трагичнее тема спектакля, чем безысходнее судьбы геров, тем оптимистичнее выводы режиссера, тем слышнее его жизнеутверждающий пафос.
Обрядив своих героев в бесцветные тряпки, поместив их в почти беспредметное пространство гетто, режиссер подарил каждому из них что-то важное, что-то большее, чем голод, страдания и унижения. Юному Исааку – радость первой любви и радость пострадать за нее, большеглазой Рахиль – радость преданности искусству и радость самопожертвования, старому Аврааму Липману – радость гордости за детей.
С возвращением Карбаускиса связывали множество ожиданий, но критика восприняла спектакль неоднозначно. Кому-то не хватило трагизма и сочувственного пафоса, - неприменных атрибутов темы холокоста, фашизма и лагерей. Кого-то смутил схематизм самого романа, не преодоленный в спектакле, – все судьбы и жизненные истории членов погибшего в гетто семейства связаны историей о шахматной партии, разыгранной комендантом и молодому интеллектуалом Исааком. Тем не менее, вернувшись на сцену, Карбаускис будто восстановил баланс театральной жизни Москвы, в которой с его уходом образовалась так никем и не занятая ниша – ниша интеллектуального, романного, эпического театра, окрашенного прибалтийской медитативностью и философичностью.
РАМТ, оказавшийся рекордсменом сезона по числу премьер (15 за сезон!), выпустил ряд спектаклей, не поражающих воображение, но составивших качественную «середину» сезона. Здесь – лучший, за последние годы, спектакль Павла Сафонова «Приглашение на казнь» - несколько тяжеловесная, запутанная история Виктора Набокова с двумя яркими актерски работами – Евгения Редько в роли Цинцинната – жертвы системы, и Петра Красилова – палача, запомнившегося виртуозным арлекинским паясничеством. Сюда же можно было бы отнести спектакль «Доказательство», если бы не одно «но». Премьера была обставлена с особой помпой - для постановки был приглашен знаменитый польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси. Результат, раздутых ожиданий не оправдал. Пьеса американца Дэвида Оберна оказалась банальной и икусственной историей о сумасшедшем математике и его неуравновешенной гениальной дочери. Актеры на фоне плоских силуэтов небоскребов, иногда загорающихся настоящими огнями, разыгрывали какую-то общую и необязательную мелодраму – кажется, она была не очень близка ни тем, кто на сцене, ни тем, кто в зале. В итоге самый живой образ получился у Нелли Уваровой, недюжинным темпераментом и тинейджерским обаянием сумевшей вызвать сочувствие к своей героине. Занусси рассказал внятную историю, но спектакль оставил общее чувство необязательности.
Под занавес сезона премьеру выпустил сам худрук театра. Алексей Бородин поставил спектакль по водевилям Чехова - «Чехов-Gala». Легкий, остроумный спектакль со своеобразной структурой, в которой перемешались сцены из «Свадьбы», «Медведя», «Предложения» и «Юбилея», был слегка просажен в финале, где звучит выбивающийся из общей жизнерадостной картины монолог из «Лекции о вреде курения табака».

Чеховский юбилей вообще осенил собой весь сезон. Но недобрые предчувствия огромного потока «датских» скучных спектаклей по пьесам Чехова не оправдались. Отличился только Андрей Кончаловский, выпустив безвкусно-кричащий бессмысленный спектакль по «Дядяе Ване». Главного героя (Павел Деревянко) режиссер превратил в мелочного, глупого, суетящегося выскочку-франта в цветастом жилете и вычурном галстуке. Какие-то живые черты этот герой обретает лишь к финалу, впав в молчаливую растерянность. Нянька сыграна в худших традициях – крикливой, надоедливой деревенской бабой с утрированными интонациями и причитаниями. Елена Андреевна манерна, безвкусна и как-то вся приблизительна. То же можно сказать про всех персонажей, каждому из которых придуманы какие-то ненужные штучки и финтифлюшки. На этом, немножко кукольном, фоне выигрышно смотрится Астров, которого Александр Домогаров играет ровно, спокойно, без открытий, с хорошей традиционностью. Интересной могла бы стать Соня в исполнении Юлии Высоцкой, но ей мешает гипертрофированная маска деревенской старой девы и нарочитая рабочая грубоватость. В спектакле нет ни одного намека на свежие мысли и личностное отношение режиссера к пьесе, если не считать таковым вопиющую по своей пошлости демонстрацию архивных фотографий царско-русской неустроенности – с неумытымим бабами, кривыми избами и скелетообразными детьми, - иллюстрирующих хрестоматийный монолог Астрова об исчезновении лесов и убогости уездной жизни.
С чеховским юбилеем связан и самый громкий провал этого сезона. Речь идет о спектакле Юрия Бутусова «Иванов» в МХТ. Говорили о резком неприятии результата самим Табаковым, писали о непонимании между режиссером и актерами. Так или иначе, спектакль держали в афише лишь до конца сезона, и уже сейчас, не дожидаясь окончания чеховского года, из репертуара убрали. Посмотреть его успели немногие, но критика, оставшаяся от спектакля, говорит о том, что спектакль был придуман интересно. Главной «фишкой» Бутусова стал разворот пьесы вспять. Спектакль начинался с финальной сцены, с самоубийства Иванова. Это самоубийство, превращенное в пародийный ритуал, сопровождало весь спектакль и венчало каждую сцену. Судя по рецензиям, спектакль предоставлял зрителю целое поле возможных смыслов, но какие-то структурные просчеты режиссера сделали эти смыслы размытыми, их вариативность слишком широкой. Рецензенты увидели в бутусовском спектакле и чеховскую интонацию невыносимости будничной русской жизни, и неудачную попытку встроить пьесу в фарсовую природу, свойсвенную постановщику. У исполнителей почти всех ролей второго плана, будь то Боркин - Максим Матвеев или Шабельский – Сергей Сосновский, находили удачные моменты. Исполнение роли Сарры Натальей Рогожкиной признали самым близким трагикомической природе бутусовского спектакля. Основную проблему спектакля критики увидели в исполнителе центральной роли Андрее Смолякове. На премьерных спектаклях все отметили мучительное непонимание актером своего персонажа, «неудобность» выбранного для него рисунка, его эмоциональную выхолощенность и статичность. «Иванов» Бутусова стал трагическим недоразумением сезона; тем случаем, когда интересный замысел не сумел найти адекватного воплощения. Такие попытки, такие честные неудачи смотреть порой интереснее, чем удачи запрограммированные, осторожные. Поэтому бутусовского «Иванова» жаль, и жаль, что художественный руководитель не решился защитить приглашенного им режиссера, а напротив, бесцеремонно назвал спектакль единственной творческой неудачей спектакля.
Эта «единственность» довольно спорна. Сезон в Камергерском начался с одной громкой премьеры – «Трехгрошовой оперы» Кирилла Серебренникова (впрочем, спектакль был показан еще в мае, стыдливо прикрытый ярлыком «предпремьерный показ», критику не пустили) и завершился другой – «Обрывом» Адольфа Шапиро.
Как и любой спектакль Кририлла Серебренникова, «Трехгрошовая опера» вызвала споры. Многие, давно заметив в творчестве режиссера тягу к коммерческому успеху в ущерб гражданской и социальной наполненности, были разочарованы. Мне же кажется, что «Трехгрошовая опера» - это Серебренников, во многом, новый. Это Серебренников, способный не только на осмысление окружающей действительности и социальную рефлексию, но умеющий встроить раздражающее «здесь и сейчас» в вечное «всегда и везде». Ресь идет не только о вертикали общества, о социальной и политической лестнице, но и о вертикали другой, из низшей точки которой является гигантская костлявая фигура всадника апокалипсиса, дарующая помилование Мэкки. Чуть ли не первое за всю историю соприкосновение МХТ с творчеством Брехта сложилось удачно: спектакль не превратился в мюзикл, соединив социальную сатиру, зонговую крикливость и маргинальную поэтичность текста.
Другая громкая и долгожданная премьера вышла в марте. Табаков, чуткий ко всему талантливому и обещающему громкий успех, позвал питерского режиссера, известного эпатажными в своей физиологичности спектаклями, Льва Эренбурга поставить пьесу Горького «Васса Железнова». Казалось, эта пьеса с ее густым тяготящим бытом, с ее мрачными, тяжело ворочающимися, но гибельными страстями как нельзя более подходит певцу человеческой, на грани болезненности, «вывихнутости». Тем более, Эренбург уже ставил Горького – «На дне» в своей Небольшом драматическом театре.
Однако, во многом, спектакль стал дайджестом предыдущих созданий режиссера – в смачно нарисованных сценах плотских утех с полуголыми девками, с хлопаньем по обнаженным ляжкам, с белыми нижними рубахами и банным паром узнавалась магнитогорская «Гроза». Тем не менее, спектакль получился значительным – не за счет новых смыслов, вложенных режиссером в классический текст, а за счет центробежности зрелища. Весь спектакль как будто сжался в мощной скульптурной фигуре самой Вассы в исполнении Марины Голуб. Актриса, в последнее время игравшая острохарактерные, гротесковые роли, вроде Сели Пичем в «Трехгрошовой опере», создала крупный трагический образ, какого давно не видела столичная сцена. Ее Васса значительнее и крупнее всех обитателей этого дома: и страшно и жалко умирающего мужа, и ущербного похотливого импотента брата, и плоской неинтересной Рашель, и дочерей с их мелкими неглубокими чувствами. Весь этот дом, все это пространство, которое художник спектакля решил как огромный пароход с черными трубами, держится только на ней. И все равно, неизбежно трогается с места, сметая тщательно, преступно сохраняемый здесь Вассой порядок. Берущая на себя жестокости и преступления как неизбежный крест, она сильна своей женской, материнской правдой, перед которой либеральное многословие революционерки Рашель кажется куцей книжной проповедью. Расплачивается за свою правду Васса страшно, Марина Голуб играет смерть героини крупно, без истерии. Она просто застывает, заполняя кресло всем свои большим телом, сжимая железной хваткой в огромной грубой ладони прядь волос своей хрупкой дурочки-дочки.
«Обрыв» и «Дуэль», выпущенные под занавес сезона, ожидаемого успеха МХТ не принесли. Анатолий Белый, сыгравший в обоих спектаклях центральные роли, мог бы стать лицом сезона, но его возвращение в активную театральную жизнь после киношно-сериального тайм-аута оказалось трудным. Сложилось впечатление, что один из наиболее талантливых артистов поколения 30-летних попал не в свою нишу. Лучшей ролью Белого был поэт Андрей Белый из спектакля Агеева «Пленные духи». Спектакль был клоунадой, абсурдным анекдотом о Серебряном веке. И герой Белого кривлялся и паясничал вовсю, будучи арлекином в красном домино. За его комической гримасой в лучшие, тихие моменты спектакля проглядывала настоящее лицо – лицо умного, тонкого, глубокого человека, со всей ужасающей беспомощностью ощущавшего свою отчужденность от громкой, грубой, слишком коллективистской и лозунговой, бесприютной жизни начала века. Белый жил в этой лицедейской природе спектакля, был ее неотъемлемой частью. В спектаклях МХТ он вписан в структуру традиционного психологического спектакля. И видно, как сопротивляется природа артиста предложенному материалу, режиссерской глухой воли. Масса усилий, слишком очевидных, заставляет думать не о трагедии Райского или Лаевского, а только сочувствовать мучениям актера.
Зато лицом сезона можно в полной мере назвать Игоря Гордина. Что Гордин хороший артист знали и так – несколько лет назад была примечательная роль в «Даме с собачкой», потом, у Някрошюса, Гордин сыграл студента Петю Трофимова, и тоже заметно. Но такого триумфа у него еще не было. Успех Гордина совпал с успехом ТЮЗа. Премьеры этого театра никогда не проходят тихо, спектакли этого театра штучны, Гинкас и Яновская работают не быстро, но всегда серьезно, вдумчиво, ювелирно.
Кама Гинкас в прошлом году выпустил «Роберто Зукко» - спектакль с внятным посылом, но, в целом, скучноватый, неповоротливый, малоэмоциональный и тяготеющий к схематизму. И вдруг – «Медея» - спектакль яростный, даже варварский, без надменного морализма, который чувствовался в предыдущих работах мастера. Соединив Софокла, Ануя и Бродского, режиссер создал живую, насыщенную, остро-конфликтную историю о столкновении разных миров, разных менталитетов, разных, изначальных, принципах жизни. Философский диспут Медеи и Ясона замешан на страстной любви-ненависти, на долгой истории отношений, на вынужденном и желанном единстве судеб и неизбежности разных путей. Хрестоматийный миф Гинкас прочитал как современную историю о трагическом расхождении мужского и женского начал, рационального и иррационального, и одновременно как притчу об извечном противостоянии, нелегком соседстве Востока и Запада. Очевидность аллюзий, которй не побоялся режиссер, заставили говорить рецензентов о новодрамовском подходе к классике. Медея из овеянной суровой античной поэтикой любовницы-мстительницы превратилась в исступленную террористку, поджигающую в финале весь мир. Она разливает керосин по застоявшейся на кафельном полу какой-то европейской ванны и наблюдает за полыхающей водой со своего гористого мыса. Ясон Игоря Гордина похож на обычного менеджера, добропорядочного цивилизованного гражданина, устало отстаиваюещго свое право на уютную спокойную жизнь в рамках евростандарта. Редко повышающий голос, он очень убедителен и близко сидящим в зале своей негероической правдой, своим таким закономерным и простительным предательством.
Пока все обсуждали «Медею», в белой комнате ТЮЗа случилась другая премьера – спектакль ученицы Гинкаса Ирины Керученко «Кроткая» по повести Достоевского. Спектакль оказался на редкость современным, и в первую очередь за счет главного героя – закладчика, которого сыграл Гордин. Его герой – еще молодой, высокий человек. Он мог бы быть симпатичным и обаятельным, но какая-то нервность, какая-то болезненная брезгливость, залегающая в тонких насмешливых губах делает его скользким, отталкивающим, навязчивым. Про его героя можно много сказать сразу, но Гордин играет развитие – он снимает с замороженной души своего героя покров за покровом, отматывая трагическую историю гибели Кроткой от финала к ее началу. Постепенно за маской душевно-неполноценного надменного закладчика, ушлого дельца, проступает лицо человека, пережившего катастрофу, проигравшего схватку с миром и замкнувшегося в своей скорлупе. Плотно закрытые ставни, картоном забитые окна. В этом картоне герой Гордина расковыривает дырку, подглядывая за миром. В финале Гордин играет омертвение живого человека, его комната-склеп, приоткрывшийся сприходом жены, снова закупоривается наглухо, хороня своего впавшего в вечное оцепенение хозяина. Ювелирная подробность, сочетание темперамента с удивительным чувством меры, объемность, какую Гордин придает своему герою, позволяет назвать эту роль одним из лучших сценических созданий последних сезонов.
Сезон 2009/2010 сложился парадоксально, продемонстрировав одновременно и системный кризис театра как отрасли, и его способность к значимым художественным результатам, которые, однако, случаю скорее вопреки, чем благодаря, и связаны с талантом и недюжинной творческой волей отдельных индивидуальностей.

http://community.livejournal.com/deti_s ... 99134.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 19:06
Сообщения: 1141
Цитата:
"Идеальный муж" О.Уайльда, реж. Павел Сафонов
Звучность имен и названий, к которым неизменно обращается Сафонов, должна свидетельствовать о его безупречном вкусе. Результат его обращений к классикам столь же неизменно свидетельствует о прямо противоположном. Что бы он ни ставил - Стоппарда или Набокова, Шоу или Уайльда - в итоге выходит пошлейший водевиль, сдобренный, что совсем уж невыносимо, мелким мещанским морализаторством. Об отсутствии вкуса в первую очередь свидетельствует и то, что, как мне тут недавно порассказывали, Сафонов ходит по худрукам заведений, с которыми сотрудничает, и убеждает их не пускать меня на спектакли (интересно, как он себе это представляет на практике?) - казалось бы, что ему мое мнение, а вот поди ж ты: чем человек мельче, тем тщеславнее, чем ущербнее, тем обидчивее. Речь, впрочем, коль скоро я посмотрел-таки его очередной "шедевр" (спектакль вышел довольно давно, но впервые представление выпало на вечер, когда кроме как на антрепризного Сафонова совсем некуда пойти), не о человеке, а о режиссере и его, так сказать, продукте.

Не в курсе, как прошел с точки зрения кассы "Пигмалион", предудущий антрепризный проект Сафонова:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/ ... mode=reply

Но "Идеальный муж" определенно хорошо продается - немудрено, публика, подстать спектаклю, идет не на режиссера и не автора, а на артистов. В сафоновском "Идеальном муже" представителей лондонского аристократического сообщества - а они в целях экономии действуют на сцене одни, без слуг, без лакеев, сами и чай разливают, и мебель двигают - изображают примадонны былых времен, чью славу составили мелодрамы про советских колхозниц, и новорусские выдвиженцы бандитских сериалов - потенциальная аудитория покупается и, следовательно, покупает билеты, кажется, задорого. Изображают эти артисты, конечно, не уайльдовских аристократов, а то, какими видит их Павел Сафонов - то есть одеты по моде (миссис Чивли - в брючном костюме, лорд Горинг - в штанах, заправленных в сапоги и т.п.), а ведут себя как подзаборные фрики, поминутно плюют на пол и вытирают сопли о сиденье кресла - ну это, понятно, специально придумано, чтоб, значит, смешнее было, а то Уайльд для такой аудитории сам по себе не слишком весел. Смеха ради режиссер нарочито буквально "иллюстрирует" через жесты и пластику действующих лиц их реплики: лорд Горинг упоминает про надпись на лбу - миссис Чивли начинает тереть пальцами лоб; Роберт Чилтерн предлагает оставить столицу и уехать куда подальше - леди Чилтерн тут как тут с огромных размеров чемоданом. В принципе, хозяин - барин, если режиссер так видит пьесу - имеет право. У Сафонова персонажи Уайльда появляются на сцене под вспышки фотокамер, они - герои светской хроники, что ни сделают - все на публику. Ольга Ломоносова в постановке не занята, зато играет ее подруга Марина Александрова (кстати, здесь именно она носит платья с голой спиной, в каких Ломоносова "блистала" в "Пигмалионе"), и не кого-нибудь играет, а миссис Чивли, которая в ее исполнении выглядит вульгарной и, при всей ее хитрости, тупой шлюшкой - но, положим, это тоже "прочтение". У Александра Дика (граф Кавершем) и Людмилы Чурсиной (леди Маркби) неважно обстоят дела с памятью и с речью, у первого хуже со вторым, у второй - с первым, но если Дик по молодости и впрямь легко сошел бы за английского джентльмена (его Гордон Уайтхауз в басовском "Опасном повороте" был безупречен - сорок без малого лет назад), то Чурсина своими потугами вызывает лишь сочувствие, а изысканные сентенции, вложенные Уайльдом в ее уста, превращаются в неумелые хохмы. Красько-леди Чилтерн и Немогай-Мэйбл, впрочем, на своем месте. Ну а звезда номер один в спектакле - понятно, Даниил Страхов. В последнем выпуске "Кто там?.." Вадим Верник показал превосходный сюжет о нем, и очень проникновенно рассказал о строгости актера к себе, к выбору материала и режиссеров. Об участии Страхова в антрепризе речь не зашла, но антреприза - не приговор и не позор, работа как работа. И Страхов работает достаточно честно, как, стоит отдать ей справедливость, и Александрова, просто у нее для этого возможностей меньше. И если на выходе у Страхова получается вместо сложнейшего персонажа - а лорд Горинг в "Идеальном муже", пожалуй, ключевая фигура и самый "уайльдовский" герой - самодовольный истеричный переросток со склонностью к банальному резонерству. В таком лорде Горинге больше Сафонова, чем Уайльда: режиссер как будто стесняется своего водевильного мышления и пытается прикрыть свои плоские приколы неким пафосом, "сурьезом". Чем окончательно портит общую картину - скажем, в незадавшейся постановке Житинкина восьмилетней давности (где в роли лорда Горинга дебютировал еще студентом Максим Матвеев) сомнительных "примочек" было, может, и не меньше, но там хотя бы обошлось без резонерства и без соплей - как в переносном, так и в прямом смысле.


http://users.livejournal.com/_arlekin_/1871152.html

_________________
ИЗ ЖИЗНИ АКТЕРОВ "Не родись красивой"
http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. ... 82&start=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 00:19 
Вот ведь люди разные телевизоры смотрят, и в разные театры ходят...

Честно 3 часа спала на "Дяде Ване" Туминаса! Нудно, неинтересно, Маковецкий, которого люблю безмерно, и остальные играли каждый сам по себе, замысел режиссера может и был интересный, но не склеился, не слепился, не сложился, ничего за душу не взяло, ничего нового....
Пожалуй только Елена Андревна вышедшая, и сразу же лениво разлегшаяся на полу, как ленивая львица - это было здорово, больше и вспомнить нечего....

А на Кончаловском не минуты не скучала! Да, фотографии, да дядя Ваня - Деревянко - дерганый, но не мелочный и глупый! Высоцкая мне очень приглянулась! Такой сильной Сони я не разу не видела, никакой маски старой девы я не разглядела.... :-) Няня, да, няня ужасная согласна! Спектакль очень спорный, но не скучный....
А Домогаров такой традиционный, что аж подташнивает....

Интересно, а вот о Коляде почему в обзоре ничего не написано? Николай Коляда с его театром и в Москве были, и на Маску номинировались! Они как бы не в счет!? Или это просто кусочек из всего обзора?
А Женовачи с "Тремя годами"?

Ничего что я так сразу, и так много? Наболело
:-)


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 864 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB